Многие процветающие корпорации работают, опираясь на методы древнего китайского учения фен-шуй. Одним из приоритетных правил учения говорит о важности геометрии помещения. Офисное пространство должно быть прямоугольным и светлым. Для распределения благоприятных потоков энергии придерживайтесь некоторых правил:
- Не завешивайте окна плотными жалюзи или шторами. Следите за чистотой стекольной поверхности.
- Не загромождайте помещения лишней мебелью, оставьте достаточное количество места для комфортного перемещения сотрудников.
- Проводите регулярную уборку помещений, не допускайте переполненных контейнеров для мусора.
- Не забывайте проводить регулярную генеральную уборку помещений.
В современных условиях обеспечить чистоту и опрятный вид офисного помещения нетрудно. Достаточно заключить договор с надежной клининговой компанией. Сотрудники таких компаний проводят уборку помещений ежедневно с помощью собственных чистящих и моющих средств, обладают большим опытом и справляются со своими обязанностями быстро и без нареканий. Ведь от этого зависит престиж клининговой компании.
Рекомендуется проводить уборку помещений до начала рабочего дня в утренние часы. Это позволяет своевременно подготовить рабочие места сотрудников, очистить их от пыли. Согласитесь, что в дышащем свежестью офисе работать не только полезно, но и приятно.
Обычно перечень работ, которые клининговый персонал обязан сделать до начала рабочего дня сотрудников компании, включает в себя следующие этапы:
- Дезинфекция санузлов, уборка в туалетных комнатах, включая пополнение емкостей для жидкого мыла, коробов для бумажных полотенец;
- Мытье полов с помощью специальных средств или чистка поверхности пола с помощью моющего пылесоса;
- Полив растений и цветов;
- Удаление мусора из контейнеров для его сбора, очистка поверхности рабочего стола и оргтехники от пыли и мелких загрязнений.
Отдельно отметим, что для тщательной очистки рабочей поверхности стол не должен быть загроможден кипой бумаг и документов, стикеров, оргтехникой, фотографиями, игрушками и другими предметами. Позитивная рабочая энергия не способна развиться на столе, где нет свободного пространства. Следите за порядком на своей рабочем месте на протяжении дня, а перед завершением труда уберите с него все лишнее в тумбочку или предназначенные для документов шкафы. Свободный стол гораздо быстрее и легче протирать от пыли и грязи, тем самым вы исключите возможность потери документов во время уборки персоналом клининговой компании.
Удачное расположение и внешний вид офиса очень важен не только для сотрудников компании, которым приятная рабочая атмосфера вкупе с чистотой придает энергии и сил для благоприятного рабочего процесса. Если офис посещают потенциальные клиенты, партнеры по бизнесу, заказчики, вдвойне необходимо заботиться об опрятности помещения. Ведь позитивное впечатление складывается не только от общения с руководством и сотрудниками компании, но и от состояния офиса в целом.
Успешные клининговые компании стараются не допускать каких-либо нареканий к работе своих сотрудников. Однако, советуем назначить ответственного, который будет контролировать и принимать работу персонала, осуществляющего уборку помещений. Ответственный должен следить за своевременным удалением пятен от кофе, чая, пищи.
Помните, что свободное пространство, большие окна, хорошая освещенность, комнатные растения и чистота в офисном помещении благоприятствует образованию и распространению потоков положительной энергии, которая позитивно влияет на рабочий процесс и процветание фирмы.